???????????????????????????? ℜ????????????????????
ℜ???????????????????? ???????? ???????????????????????????? ???????? ????????????????

Кружки по математике для детей и взрослых.


Открывая математику заново
Добро пожаловать в наш мир Исследовательской Математики! Вместо готовых формул и алгоритмов мы направляем детей на самостоятельные открытия математических законов через формирование глубокого понимания его структур с помощью специально сочинённых наборов примеров и задач взаимосвязанных друг с другом.
Много лет мы преподаём детям, возвращая этим методом понимание и любовь к математике, опережая на годы прохождение школьной программы.
Подход взял своё начало в семейных школах Б.С.Гречухина в 1980-2010 годах. Позже мы дополнили идею разными методиками, усовершенствованными соответственно современному уровню научных достижений в сфере психологии и нейробиологии образования.
Каких целей мы помогаем достигнуть?
  • Создаём кристальное понимание математики
    До такой степени, что ребёнок перестаёт нуждаться в алгоритмах к решению разных типов задач, так как личное понимание объектов становится глубоким и прозрачным
  • Возвращаем веру в собственную способность мыслить
    Избавляем от комплексов в отношении собственного мышления, заработанных на фоне неправильного подхода к обучению математике наших детей в школах и у репетиторов
  • Влюбляем в ту самую, обыкновенную школьную математику
    Раскрывая её многогранность, взаимосвязность и красоту для каждого ребёнка, выходя с ним на личный игровой контакт.
  • Помогаем достичь любого уровня школьной математики
    Готовим к любым экзаменам и олимпиадам по ходу движения по карте. Индивидуальный трек корректируется под текущие возможности, способности, интерес и цели. Учим профессиональному взору на математику, исключающему колоссальное количество ошибок якобы на невнимательность.
  • Развиваем мета-навыки для жизни с помощью математики
    Восстанавливаем здоровую веру в себя и свои силы, прививаем привычку встречать проблемы энтузиазмом, тренируем концентрацию внимания, а также исключительное умение математиков - удерживать внимание вникать в суть всё более и более сложных концепций. 
Принципы устройства крукжков
  • Кружки проходят в малых группах на платформах Дискорд и Телеграм. На каждых 2-3 учеников не менее 1 преподавателя.
  • Кружок для нас это не про общие задачи на всех. Весь процесс подстраивается индивидуально под каждого ученика - каждый двигается в своём подобранном методистами треке в том темпе, который ему подходит.
  • Нами используется уникальная геймификация "Routes to Dragons of Math (c)" с автоматизацией на основе платформы телеграм.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИЯМ И НАУЧНОГО ПАРКА МГУ
Mathema routes
Введение
Силы зла, наложившие тень на математику

Математика... Как много людей потеряли на этом предмете своё нутро исследователя-открывателя, которое дарится каждому родившемуся на Земле человеку. Многие потеряли веру в то, что могут классно мыслить, соображать и придумывать. Что они способны узнавать и открывать новое, и особенно - что им доступна красота логического мира, рожденного великими философами.

Когда-то, в далёкие времена, на мир Матемы наложила великое заклятие промышленная революция. Она огородила этот мир подходами, программами, правилами и экзаменами, закрыв его для большинства людей.

Глава 1
Луч правды, прорезающий путь

Когда-то давно в Москве в 80-90 годах прошлого века в одной маленькой семейной школе небольшая группа детей под руководством учителя Бориса Сергеевича Гречухина решала в тетрадях примеры вразрез с существующей школьной программой.

Последовательность очень понятных задач, подходящих лично каждому по уровню, подталкивала ребенка к его маленькому собственному открытию. Сначала одному, потом другому. И кирпичик за кирпичиком выстраивался замок - прозрачный, многогранный замок настоящей математики. Замок из чудес, собранных по пути самим ребёнком, а не из строгих догм и зазубренных правил.

Школа просуществовала более 30 лет, выпустив много детей, поступивших позже в лучшие московские вузы. Следы подхода могли бы стереться, но, горя в сердцах благодарных родителей и смелых счастливых детей, исследовательско-эвристический подход был пламенем пронесён сквозь года частных репетиторских практик и опытов новых школ и прожил 15-летнее переосмысление в руках студентов мехмата МГУ им М. В. Ломоносова, а позже и их друзей с физфака и биофака МГУ, а также детей и близких друзей Бориса Сергеевича Гречухина - первого проложившего нам дорогу к этому светлому будущему в образовании и к радости от математики в глазах детей. И взрослых.

Глава 2
Опыт мехматянина: Магия вникания в суть

Соединяя опыт альтернативного и академического образования, мы, спустя время, с полной уверенностью пришли к осознанию, что в текущем школьном подходе есть смысл, но только если подходить к нему правильно.

В моменте, когда вы пытаетесь вникнуть в чужой ход мыслей, вы тренируете одну из самых таинственных по своему сложному устройству способностей - умение вникать в суть. К этому дети морально оказываются рано или поздно готовы. Когда любовь к математике и вера в себя окрепла, а в воздухе витает мотивация разобраться в чём-то новом, мы можем попробовать изучать математику наоборот: сначала узнать результат открытия, а потом выстроить к нему эвристическую дорожку или с интересом прочитать о ней/нем где-нибудь.

Теперь, плавно перетекая из одного подхода в другой, мы, сначала возвращая понимание и любовь к математике ислледовательско-эвристическим подходом, ждём мотивации задавать себе вопросы "А почему вдруг?" и восстанавливать цепочки понимания с другого конца.

Глава 3
Наши Пифагорейские кружки

Одним прекрасным летом мы стали собираться в кафе и делать математику для детей вместе: много преподавателей - многим детям. Каждый ребенок успевал подумать над своей задачей, получить поощрение сразу от нескольких преподавателей. Преподаватели, в свою очередь, чувствовали себя вдохновлёнными - в синергии группы никогда не устаёшь, а успехи и сложности детей можно разделить: обсудить и создать что-то в совместном творчестве. Этот формат после глобальных событий мы сохранили и перенесли в онлайн-пространство, создав себе в помощь игровой инструментарий в телеграме.

Теперь у нас есть возможность знакомить детей с миром настоящей Матемы и оффлайн и онлайн!

Глава 4
Новая карта Матемы

Для ориентации по темам через исследовательско-эвристический подход мы разработали маленькие и большие карты с математикой, перенесённой в игровую механику с средневеково-рыцарской тематикой в духе старой компьютерной стратегии Heroes of Might and Magic. И теперь мы, довольные, занимаемся математикой, параллельно прокачивая рыцарей, собирая волшебные артефакты, обучаясь общению с драконами - сложными примерами из вузовского учебника Сканави, и покоряя новые замки - секреты тайных знаний Матемы =)

Заключение
Для тех, кто хочет попасть в мир Матемы

Чтобы попасть на очный или онлайн кружок, можно написать нам через форму, телеграм, вотсап или почту. Стоимость и расписание кружков можно посмотреть на соседней страничке.

В начале пройдите три индивидуальных занятия. Мы настроим контакт, просканируем знания, прощупаем тонкости мышления и характера и поймём, что лучше добавить в будущую траекторию обучения. После этого можно присоединиться на кружки, которые проходят

  • очно в нескольких районах Москвы (для тех, кто ведёт себя бережно друг к другу, к преподавателям и пространству)
  • онлайн в системе дискорд + телеграм (для детей - уверенных пользователей современных устройств и обладающих достаточной степенью организованности).

Думаю, нам пора встретиться :)

Made on
Tilda